ну, мам!
Быть мамой в декрете и создать бизнес для детей: стартап
с раскрасками «Каракули»
Мамы, которые уходят в декрет и открывают бизнес, – нередкое явление. У нас на связи Ольга и Полина, которые придумали проект «Каракули» – большие авторские раскраски с уникальными иллюстрациями – и поделились своей историей с KIDMOST.
— «Каракули» родились из идеи рисования на стенах. Можете рассказать, с чего все началось?
— Мы познакомились в декрете, гуляя с колясками в парке. Детям тогда было месяца по 4, и первое время мы болтали о памперсах и прикорме. Но очень скоро стало понятно, что нам этого мало и мы обе хотим чего-то большего. Темы разговоров съехали в обсуждение прочитанных книг, амбиций, планов, и стало понятно, что мы мыслим в одинаковом направлении. К лету 2017 года мы уже были решительно настроены открывать бизнес – все равно, какой.

Сперва мы стали делать клининговую службу. Но как-то ночью я серфила интернет в поиске информации о клининге и наткнулась на статью в духе «10 идей для бизнеса в детской нише». Там была идея про большие раскраски. Я посмотрела, что предлагает рынок на эту тему, и поняла: идея клевая, а реализация так себе. Картинки скучные, упаковка некрасивая, подача в соцсетях тоже... На следующий день мы уже начали делать «Каракули».
— Вам недавно исполнилось 2 года. Какие самое крутое достижение и самый большой провал случились за это время?
— И достижений, и провалов много. Когда у тебя свой бизнес, это ежедневная реальность – достижения и провалы. Я читала книгу недавно о бренде «Лего» (это один из наших ориентиров в мире детских товаров) и поняла, что компании скоро будет 100 лет, а они до сих пор балансируют между достижениями и провалами. Так что великий ты бренд или начинающий, это будет всегда.

Из последних достижений самые запоминающиеся – это то, что наш проект получил премию Бизнес-Успех в номинации «Лучший женский проект» в региональном этапе конкурса. В новом году будем участвовать в федеральном этапе в Москве. Такое признание бизнес-сообщества очень важно, тем более когда соревноваться приходилось с проектами, которые уже по 20 лет на рынке, имеют огромные обороты, активно работают на экспорт, строят серьезные производственные комплексы… И тут мы, микромагазинчик двух декретниц. Это воодушевляет!

А провалы… ох… с чего бы начать? Как мы оплатили огромный аванс одному из подрядчиков, а она нас кинул и уже почти год должен нам денег? И, похоже, уже не вернет? Или неудачные продукты, вложения в которые не окупили себя? Мы тестируем массу гипотез. Какие-то из них выстреливают, какие-то нет и влекут за собой убытки и депресняк. Но мне понравилась фраза, которую мне сказали на одном бизнес-обучении: «Стартап – это как будто вы бросаете макароны в стенку. Что прилипло, то и развиваешь». Правда, от такого режима мы немного устали. Хочется хоть какой-то стабильности и определенности.
— Насколько сложно быть мамами в бизнесе для детей? Или наоборот, это позволяет смотреть на ситуацию изнутри и все упрощает?
— Я иногда жалею, что не окунулась в бизнес, пока у меня не было семьи. Это ж какая была классная возможность, сколько времени для работы и шансов для восстановления после нее! Но случилось как случилось. Лично мне сложно было вести дела с ребенком на руках (первый год нашей работы, когда работали из дома). Оле, моему партнеру, как мне кажется, это давалось немного проще. Есть такие мамы, которые могут результативно работать под мультики и не понимая наверняка, сколько времени у них есть на ту или иную задачу, очень гибкие. Я, к сожалению, не из таких. Чтобы хорошо поработать, мне надо сесть за стол с компьютером, настроиться и двигаться по плану, понимая, что меня никто не торопит и не прервет в самый ответственный момент.

Это была основная причина, почему мы уехали в офис.

Ну а насчет «смотреть изнутри»... Думаю, наличие ребенка дает не так уж много представления о том, что нужно современным детям и их родителям. У вас в семье вот так, а у соседа эдак. Гораздо больше информации о потребностях клиентов можно получить, просто общаясь с ними.
На одном бизнес-обучении мне сказали: «Стартап – это как будто вы бросаете макароны в стенку. Что прилипло, то и развиваешь»
— Концепция производства в России – это поддержание отечественной экономики, принципиальная позиция или простота в реализации?
— Все сразу. А также то, что у меня давно есть потребность создавать. Для меня это важно: вот не было ничего, пришла я, и что-то появилось. Такое, что можно потрогать и увидеть, полезное и нужное людям, и они показывают это своим рублем. Это лучший мотиватор и вдохновлятор.
— В чем преимущества и минусы такого производства?
— Преимущества – в чутком контроле. Приходишь на производство, показываешь пальцем, как ты хочешь, и получаешь максимально то, что в голове придумал. А если не то, то возможность быстро это исправить. А о минусах не думала. Мы никогда не рассматривали варианты с перекупом или производством, например, в Китае.
— Вы позиционируете ваши раскраски как альтернативу гаджетам. Насколько дети открыты к этому, ведь сейчас с самого маленького возраста родители приучают их к планшетам?
— Не соглашусь с тем, что родители прям уж-таки «приучают» к планшетам. Из общения с нашей аудиторией я вижу другое. Большинство родителей испытывают чувство вины, когда вынужденно дают ребенку гаджет, и с удовольствием пользовались бы альтернативой. Мы рады эту альтернативу им предложить.

Другой вопрос, что наши дети просто родились в такое время, когда гаджет – продолжение руки. И хотим мы или нет, они все равно рано или поздно станут активно пользоваться всеми наворотами, которые являются неотъемлемой частью этого мира. И, на мой взгляд, это нормально. Важно, как и во всем, держать баланс. Вы же следите за тем, чтобы ваш малыш не объедался сладостями, а хоть иногда ел еще и супчики – с «Каракулями» то же самое.
Большинство родителей испытывают чувство вины, когда дают ребенку гаджет, и с удовольствием пользовались бы альтернативой. Мы рады эту альтернативу им предложить.
«Разрешите себе не быть идеальной». Интервью про осознанное родительство
— В чем преимущества раскрасок для детского развития?
— Список большой! На заре возникновения нашего проекта мы познакомились с детским логопедом. Эта девушка покупала наш плакат как пособие для занятия с детьми. Однажды мы с ней созвонились, и я попросила ее рассказать о полезных свойствах наших плакатов с позиции эксперта. Она рассказывала 30 минут, а я не успевала конспектировать.

Если в двух словах: приобщение к художественному творчеству, развитие мелкой моторики и усидчивости, изучение форм и цветов, развитие внимания и образного мышления, формирование чувства «я смог» и «это сделал я», качественное время, проведенное вместе с семьей.
— Для какого возраста рассчитаны ваши раскраски?
— От 3-х и до 99 лет. Кроме шуток! Взрослые очень часто покупают раскраски себе. У нас есть дружественные клиенты в Сбербанке, у которых в офисе висит наш плакат и используется вместо курилки.
— С развитием проекта расширился и ассортимент: теперь у вас есть не только раскраски, но и вырезанные куклы, фартуки и т.д. Как родились эти идеи и какие планы на будущее?
— Когда у нас обрисовалась основная ценность «проведите детство вместе», мы поняли, что все, что мы делаем, должно отвечать этому принципу. Чтобы родители и дети проводили качественное время вместе. Мы всегда хотели сделать что-то помимо раскрасок и экспериментировали с этим с самого начала. Но основная причина – наши клиенты, которые просили «сделать что-то еще». Вот мы и делаем:)
Раз в неделю мы рассказываем о новостях, скидках и предложениях от партнеров
Made on
Tilda